Войдите
Забыли пароль?Регистрация

Талант и образование

12 марта 2017Творчество 389

Многие бренчат на гитарах, стучат на «барабасах» и думают, что играют...однако, когда речь заходит о клавишных, то тут человек с 3-мя классами муз.школы воспринимается, как нечто образованное! 
НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ МУЗЫКУ БЕЗ МУЗ.ОБРАЗОВАНИЯ! Исключения - только гении, которые рождаются раз в сто лет и уже с музыкой в голове, Пако де Люсия, к примеру! 
Вы скажите: а как же джаз, рок-н-ролл и т.д.? Не стоит забывать, что западные музыканты, как правило, прошли через Церковь, будь-то баптисты, лютеране или католики, где они пели, а кое-кто и мог играть на чем-либо, плюс, естественно и музыкальные школы/колледжи, и частные занятия и в конце концов, воспитание Нового Орлеана  и Гарлема. 
Что же касается академических гениев: Бах, Моцарт, Бетховен...,то, как известно, в те времена консерваторий, как таковых не было, поэтому, все они учились у МАСТЕРОВ и таким образом, преемственность КОМПОЗИТОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ не нарушалась. 
Первым русским МАСТЕРОМ был Глинка, (это Ломоносов Русской музыки), который уехал в Европу, там всему научился, вернулся на Родину и основал здесь композиторскую школу...и вот на сегодняшний день, мы имеем самую сильную композиторскую школу в мире; Европа закончилась вместе с Малером и Вагнером, а американский джаз в сравнении с Русской академической школой композиции, это как муравьи против мастодонтов, (и да, я специально употребил данный эпитет, так как, к сожалению, с развалом СССР и переходом на современную систему образования, мы многое растеряли попусту по дроге к новому; но это касается не только музыки, но и в целом системы образования). 
Вы не задумывались, почему нет заочного композиторского факультета? (Вообще заочная система образования в музыке НЕ работает! О плюсах и минусах дистанционного образования в музыке можно почитать здесь: http://www.comuz.narod.ru/conference/01-mentjukov.htm ). 
Почему сейчас на ТВ и радио засилье безнравственного примитивизма? Сейчас все "фотографы"-"художники", "композиторы"-"аранжировщики" и "поэты", очень много "философов", "физиков" и "генетиков", "религиозных" и "антирелигиозных" "деятелей", и так мало по-настоящему талантливых образованных людей! 
Как сказал один мой знакомый гитарист: «Сейчас каждый малолетний дебил, имеющий дома компьютер, уже считает себя композитором и саунд-продюсером», (оставил цитату без купюр, ради красного словца). Отсюда и множество различных групп, по сути, не отличающихся друг от друга, ни мелодизмом, ни аранжировками, ни стилистикой, а уж тем более оригинальностью. 
Тут кто-то упомянул самообразование; да, любое образование зиждется на самообразовании, это факт, не будешь учиться, тебя никто ничему не научит. (Это только Максиша Горький наивно полагал, что если ученик ничему не научился, значит, учитель не захотел, не научил, не смог! При этом он пишет о своих «Университетах», то есть самообучение, которое преподавала ему сама жизнь). 
Да, не будешь учиться, ни чему не научишься – факт? Факт! Но почему-то многие отрицают иной, не маловажный факт: у кого учишься, тому и научишься! Многие считают, что достаточно положиться на собственную интуицию, посмотреть пару-тройку видео-школ, почитать статейки в интернете, пообщаться с товарищами, такими же самоучками как они сами, и дело в шляпе. 
Но к чему это приводит? На примере, самого популярного музыкального инструмента – электрогитары, мы видим, что в погоне за техникой, многие даже не пытаются приобрести звукоизвлечение, не говоря уже об элементарной теоретической музыкальной грамоте и как следствие импровизационного и тем паче, композиторского мышления. Это же касается любого другого музыкального инструмента. 
А что уже говорить о композиции музыки! Если Моцарт, писавший музыку с трех лет и будучи ГЕНИЕМ, под постоянным надзором учителя, сформировался как композитор лишь к ДВАДЦАТИ годам, то есть ли шанс у тех, кто ТАЛАНТЛИВ, но не образован, сделать нечто стоящее в музыкальной жизни? 
ГЕНИИ приносят в мир нечто новое, чего не было до них, (добыть АЛМАЗ); ТАЛАНТЫ с различных сторон дорабатывают то, что не успел сделать гений за свою короткую жизнь, (огранить алмаз в БРИЛЛИАНТ); одаренные, занимают те небольшие ниши, которые не успели исследовать таланты, (сделать из БРИЛЛИАНТА УКРАШЕНИЕ); бездарности делятся на три категории: 1. Зарабатывают деньги на чужих трудах, (продать УКРАШЕНИЕ), 2.Становятся поклонниками, (владеть УКРАШЕНИЕМ, доставшимся по наследству), 3. Плагиатчики, не способные занимать ниши, но только копирайтить, (ворующие чужие УКРАШЕНИЯ). 
Что ж, как говорил Бетховен: «Талант – это дар, помноженный на труд». Есть профессии: искусство, медицина…, которые нельзя преподавать заочно или «сам.издатом». Более того, надо понимать, что БЕЗ наличия ДАРА, (в различной его степени), любое образования (и самообразование), может быть лишь подпиткой собственного тщеславия и неподкрепленных амбиций, не более того, в то время как, наличие ДАРА, при отсутствии образования, всегда останется - неполноценностью реализации; только ДАР + ОБРАЗОВАНИЕ могут принести желаемый плод.
Да, НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ МУЗЫКУ БЕЗ МУЗ.ОБРАЗОВАНИЯ! Можно лишь её бренчать и копипастить.

Нравится
Добавить в избранное

Комментарии (0)

Добавить комментарий...