Войдите
Забыли пароль?Регистрация

Трезво жили на Руси


 Трезво жили на Руси

Поэма-быль видеоклип по ссылке: https://youtu.be/3ExpZGdTOww

Трезво жили на Руси,

У крестьянина спроси:

Было некогда гулять*,

Надо сеять и пахать,

Урожай потом собрать,

Выпасать коров и коз,

Убирать у них навоз,

Корм к зиме заготовлять,

И от варварских набегов

Свою землю защищать:

У крестьян не счесть трудов -

Было им не до пиров!

Трезво жили на Руси,

У историков спроси.

Пили су́рью* или мёд*,

По четыре раза в год:

В Коляду́* и на Купа́ло*,

Когда солнышко верта́лось*.

В Масленицу* и в Овсе́нь*,

Когда тьме равнялся день.

Азъ* скажу и буду прав:

Водкой был настой из трав

На воде, на родниковой -

Признак нации здоровой!

Сотни лет с тех пор прошли…

И в четырнадцатом веке

Итальянские купцы

Аквави́ту* завезли,

Взяли и настойку спирта

Тоже водкой нарекли,

Так напиток чудотворный

Превратился в тошнотворный!

Но народ её не пил,

Он трудился, трезво жил.

Царь Иван Васильевич Грозный*

Поначалу был серьёзный,

Свой народ оберегал,

А для пьющих иностранцев

Немцев, бри́ттов*, итальянцев

Он на Ба́лчуге*, на топи

(В низком месте, на болоте)

Слободу обосновал

И назвал её Нали́вки.*

Пили там не только сливки.

Чужеземцы - люд бабла́тый,*

Деловитый, но развратный

Развлекались, напивались,

За оградой оставались.

Так и шло бы до сих пор

И остался б тот забор,

Если б не извечный враг*

Человеческого рода.

Вслед казанского похода*

Царь Иван завёл кабак* -

Зло для русского народа!

Получив царё́ву плату

И опричник*, и казак

Торопились не в пенаты,*

А скорей в царёв кабак.

Пропивались там оклады

Те, что выдавал монарх.

«Грех, скорбел Иван, а надо -

У казны нужда в деньгах».

С тех времён в царях засело:

«Пьянство - выгодное дело»,

Глупость власти до сих пор

Выше гималайских гор!

Магомет* умнее был:

Избегая злую долю,

Он собратьям запретил

Потребление алкоголя.

Бережёт навек Кора́н*

Трезвость братьев-мусульман,

А у христиан вино

Богом якобы дано.

В Русь отрава* пролилась,

Трезвых спаивала власть.

Разум свой терял народ,

Мнимый принося доход!

Даже кроткий царь Алексий*,

Подавив кабацкий бунт*,

Отменив кабак, повесил

Новый, кру́жечный хомут.

Чтоб крестьянин дома пил

То, что в кружа́ле* купил.

Но посуды не хватало,

Роскошью она была,

И поэтому вернули

Снова пьянство в кабаках.

Пётр I*- бра́жник* знатный,

За границей побывал,

Научился жить развратно,

Пьянку силой насаждал.

Приучал и к табаку -

То, что вредно мужику.

Пётр хотел, чтоб как в Европе,

Угождали все утробе.

Взял он западную моду

Водкой в лавках торговать,

Мол, удобнее народу

Станет зелье покупать.

Штабеля бутылей в ряд

В них залит спиртовый яд

Отравляй себя, народ -

На людской беде доход!

При Второй Екатерине

После Третьего Петра

Кабаков открылась тьма,

Что давали треть бюджета

Для роскошного двора.

Изрекла царица прямо:

«Править легче людом пьяным».

И князья, бояре бойко

Понуждали пить людей.

На народное здоровье

Им плевать, деньга́ важней.

Довели людей до точки,

Разорили до лаптей

И выкатывая бочки

Подзывали громко: «пей!»

Но порвать порочный круг

Наш народ решился вдруг.

Отказавшись от «подарков»

Он зарок* давал: «Ни чарки!»*

В братства трезвости* вступал

И в общинных приговорах*

Так решение принимал:

«Лавки винные убрать

И вином не торговать!»

Александр II* «зарвался»,

Приговоры запретил.

Вмиг народ на бунт поднялся,

Жёг заводы и крушил,

Кабаки громил и склады,

В землю выливал вино,

Знал: от водочного яда

Разорение одно!

Были призваны солдаты,

Бунт мужицкий подавить,

Вот она, царёва плата

За желание трезво жить!

Поступил с народом грубо

«Добрый» Александр II*,

И об этом Добролюбов*

Написал и Лев Толстой*.

Ну а дальше? Слава богу!

Отрезвел монарший трон.

И к (19)14–му году

Разрешил Сухой закон*

Царь светлейший Николай*,

Бог его поселит в рай!

И как только стихло пьянство,

Вмиг пропало хулиганство,

Драки, буйство, грабежи.

В семьях мир и постоянство,

Вновь налаживалась жизнь.

Власть готовилась навечно

Нормой трезвость утвердить,

Но Госдуму* быстротечно

Приказали распустить.

Принудив царя отречься*,

Расстреляли всю семью

Неповинных, бессердечно…

Камни к небу вопиют!

Новый вождь* России, всё же,

Хоть врагом царя и был,

И Державу покорёжил,

Трезвость людям сохранил.

Да, народ привык жить трезво

За одиннадцать-то лет*!

Знал и видел, пьянство-мерзость

И причина многих бед.

Дальше голод был и войны,

Но при Сталине* народ,

Воевал и жил достойно,

Было дел невпроворот.

И страна, восстав из пепла

Возродилась, поднялась,

Отстояв весь мир, окрепла,

Первой в космос ворвалась!

Лишь при Брежневском застое*

Стало нормою везде

Алкогольное застолье:

И в работе, и в семье.

В ту застойную эпоху

Возвратилась пьянки грязь,

Стало муторно и плохо,

Вся страна перепилась.

Между тем случилось чудо,

И поступок этот мил:

Горбачёв*, хоть был иудой,

Но страну он отрезвил.

В СССР всего два года

Был полусухой* закон,

Сохранивший у народа

Жизней целый миллион!

В девяностые лихие*

Ельцин* развалил страну,

Продал Западу* Россию,

За копейку за одну.

Вымерли деревни, сёла,

Спили́сь люди на корню.

Показатель невесёлый,

Если правят во хмелю!

А теперь Владимир Путин*

Мыслит трезвость утверждать,

Но считает, что запретом,

Ничего не поменять.

В море лжи и алкоголя

Учат нас культурно пить,

При таком алко-терроре*

Трудно трезвость утвердить.

На Руси беда и лихо,

Вымирают люди тихо…

Ну так выплесни отраву

Коль обидно за Державу!

Пусть пылятся водки, вина,

На витринах магазинов,

Спит от скуки продавец,

Глупостям пришёл конец.

Заросли травою склады

С алкогольным барахлом,

Никому его не надо.

Сбыта нет. Закрыт "дурдом".

Пояснения

Гулять имеется ввиду праздно проводить время, пьянствовать.

Су́рья (сури́ца)старославянское, древний энергетический напиток (питный мёд), настой из paзличныx тpaв нa мeдoвoй вoдe. Мёд дaвaл cлaдocть, углeвoды, кoтopыe лeгкo уcвaивaютcя, микpoэлeмeнты, кoтopыe выxoдят из opгaнизмa c пóтoм, и мнoгoe дpугoe.

В славянской мифологии Су́рья солнечная Богиня радости, света и веселья. Супруга Хмеля. Выставляли напиток осуривать под лучами Ярилы-Солнца на три дня. Лёгкиe углeвoды, кoтopыe coдepжaтcя в мeду, cпocoбcтвуют эффeктивнoму бpoжeнию, чтo дoпoлнитeльнo oбoгaщaeт cуpи́цу ничтoжнo мaлым пpoцeнтoм aлкoгoля и нeкoтopыми пoлeзными бeлка́ми и витaминaми. Пoлучaли вкуcный нaпитoк, кoтopый имeeт пoлнoe пpaвo нaзывaтьcя целебным.

Мёд старинный слабоалкогольный напиток на основе мёда (медовухи) путём медостава (ставленый мёд) в закрытых дубовых бочках. Уже в конце IX века древляне и поляне умели готовить такой напиток. Мёд получался вкусным и полезным, он давал людям веселье и умиротворение без одурманивания. Процесс приготовления был чрезвычайно продолжительным и длился, самое малое, пять лет. Известны случаи, когда ставленый мед выстаивался 40-50 лет. По сути дела, люди ставили мёд для будущих поколений, заботясь о свадебных церемониях своих потомков. Вкус мёда зависел от срока выдержки, но иногда он был подпорчен дёгтем, которым замазывались бочки. Кусочки дёгтя могли попасть в мёд, если доски были неплотно пригнаны. Выражение «ложка дёгтя в бочке мёда» происходит как раз от таких случаев. Мёд питный, смотри Су́рья.

Коляд́а старославянское, древний славянский праздник, солнечный перелом, когда начинает прибывать солнечный свет, празднуют 21-25 декабря. Коляда имя Бога молодого зимнего солнца. Коляда у древних славян начиналась не с шумных гуляний. Перед столь значимым праздником славяне старались закончить важные дела, раздать долги, решить споры. Важно было, чтобы в Ночь Чернобога (Корочуна), человек был чист помыслами, потому что в эту ночь на землю приходят духи Предков и строго спрашивают каждого, шёл ли он путем Прави. В сам праздник Коляды рано утром мужчины отправлялись в лес искать сухое дерево - Бадняк. Дерево приносили в деревню, украшали лентами, наузами (магическими узлами). Вместе с Бадняком провожают прошлое, всё, что отжило. Сухое дерево сжигали вечером в присутствии всех жителей деревни. В день Коляды, подобно празднику Купало, зажигают огненное колесо, поднимая его на высоком шесте. Наиболее известный обряд встречи Зимнего Солнца — хождение по дворам с праздничными песнями-колядками. Колядки начинались с самого утра. Утром по дворам ходили дети, позже выходили молодые парни и девушки, уже поздним вечером гуляли и мужики с жонками. Колядки призваны принести щедрому хозяину дома счастье, достаток, удачу в наступающем году. В хвалебных песнях с почтением упоминали хозяина, хозяйку, их детей, отмечали, как ладно они ведут дела, желали здоровья, достатка, прибавления в семье. Каждый хозяин старался щедро одарить колядовщиков.

Купа́ло старославянское, древний славянский праздник, день летнего солнцестояния, вершина лета, самый длинный день и самая короткая ночь в году, праздновали 20-21 июня. С раннего утра перво-наперво чистили колодцы, днём с песнями готовили берёзовые веники, заготавливали волшебные травы. Это день и ночь, когда стираются границы между мирами, между реальным и магическим, всё вокруг – Природа, люди, Боги – объединяются великой песнью, прославляющей эту землю.

Верта́лось просторечие,возвращалось, начинало движение в обратную сторону. В Коляду́ солнце поворачивает на день и начинает прибывать, а в Купа́ло солнце поворачивает на ночь и начинает убывать.

Ма́сленица (Комое́дица) древний весенний славянский праздник, день весеннего равноденствия, праздновали 21-24 марта. Изгоняли, хоронили зиму – богиню мрака и смерти, встречали весну, которая несла свет, тепло, пробуждение природы. Водили хороводы, пекли блины, обрядовое печенье (жаворонки), проводили обряды. Масленица длилась не менее недели.

Овсе́нь старославянское, древний славянский праздник осени, 22-23 сентября, день осеннего равноденствия (солнцеворота). В этот день выметали сор из избы, пекли пироги, собирали на застолье семью, пили чаи на ягодах и травах, приносили благодарность Предкам.

Азъ праславянское, устарелое местоимение «я», вмещающее смыслы: человек, начало, исток, единый, бог, живущий и созидающий на земле и как обозначение говорящим самого себя.

Аквави́та устарелое, в переводе с латинского «вода жизни», спиртовый раствор 30-50%, впервые завезён в Россию итальянскими купцами в XIV веке.

Грозный царь Иван IV Васильевич (1530–1584гг.), прозванный Грозным, из рода Рюриковичей, потомок хана Мамая по материнской линии, великий князь Московский и всея Руси в 1547–1584гг. После взятия Казани, вернувшись в Москву, открыл первый кабак для своих опричников, затем, увидев выгоду, стал открывать кабаки по всей Руси. Сторонник трезвости.

Бри́ттыустаревшее, от кельтского brith — пёстрый, разный; кельтские племена, составлявшие основное население Британии.

Ба́лчуг историческая местность в Москве на острове Балчуг, в его средней части, в районе современной улицы Балчуг. Название улицы происходит от тюркского языка, по-татарски "бал-чех" означает грязь или болото. Дело в том, что раньше это был низкий берег Москвы-реки, из-за этого почвы всё время намокали.

Нали́вки (Немецкая слобода) – место поселения наёмных иноземцев в Замоскворечье, им разрешалось «курить вина» и варить пиво. Немецкая слобода оказала на Петра I огромное влияние. Этот своеобразный оазис европейской жизни отличался большей, по сравнению с остальной Московией, свободой нравов и отношений. Сюда приезжали выходцы из Голландии, Англии, Дании и Швейцарии, германских и итальянских государств, все, кто владел профессиями, в которых Россия испытывала острый дефицит. В Немецкой слободе в 1799 г. родился А.С. Пушкин.

Бабла́тый неологизм, просторечие, означает обеспеченного человека, которого не интересуют проблемы общества, а только деньги (бабло). Богатый (корень слова Бог) означает, что человек богат богом, то есть высокими нравственными качествами, а не деньгами (баблом).

Извечный враг бес,дьявол, чёрт, сатана, демон, внушающий какую-нибудь греховную мысль или желание. Понятие извечного врага имеется во всех мировых верованиях и религиях. Царь Иван Васильевич из рода Рюриковичей употреблял вино и знал пагубность этой привычки, но выгода от спаивания населения затмила его разум. Арабский пророк Мухаммед (Магомет) лично столкнулся с последствиями пьянства своих соратников и мудро внёс в священный текст Корана запрет в исламе на употребление алкоголя, изобретённого самими же арабами.

Казанский поход третий поход Ивана IV со 150-тысячным войском на Казань был успешным, казанское ханство пало. По некоторым свидетельствам в Казани были Кабацкие врата, в которых победителей угощали алкогольным зельем бесплатно. Вернувшись в Москву, царь уступил просьбам своего окружения и на Балчуге завёл избу, где бы опричники могли пить и гулять сколько угодно и назвал эту избу кабаком. Когда кабаки стали приносить большие доходы, был издан специальный Указ, разрешающий посещать кабаки смердам и прочему люду. С этого момента у государства появляется винная монополия. Варить пиво, мёд и курить вино было запрещено, народ поневоле потянулся к кабаку и пьянство увеличивалось. Появление царёва кабака в каком-нибудь месте сначала пугало народ, и он писал к царю: «Царь, вели снести кабак». И царь кабак сносил. В глазах народа кабак сделался чем-то проклятым. «Кабак, говорил народ, про́пасть, тут и пропа́сть».

Каба́к устарелое, просторечие,место розничной продажи водки, иногда также пива и мёда.Само слово «кабак»-татарское. У татар кабаком назывался постоялый двор, где продавались кушанья и напитки. Кабак «на Балчуге» полюбился царю и из Москвы предписывали наместникам прекращать везде торговлю питьями в корчмах, а заводить «царевы кабаки» (около 1555 года). Есть версия, что кабаком называли высушенную тыкву, которую использовали вместо стеклянной посуды в питейном заведении. От «кабака» пошло и название «кабачок» - разновидность тыквы.

Опри́чник устарелое,телохранитель, каратель, ратник, воин опричнины при Иване IV. Опричники приносили царю клятву в верности, обещая, в частности, жить отдельно от «земских» людей. Опричники одевались в чёрную одежду, подобную монашеской, скуфьи и чёрные подрясники.

Пена́тыустарелое, родной дом, домашний очаг. Вернуться к родным пенатам. арабский религиозный, общественный и политический деятель, проповедник единобожия, основатель и пророк ислама, центральная (после единого Бога) фигура этой религии: именно Мухаммаду (Магомету) Бог ниспослал его священное писание Коран. Убеждённый трезвенник.

Кора́н священная книга мусульман, книга учения Мухаммеда, мусульманский духовный и гражданский закон. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание». Согласно исламскому вероучению Коран был передан путём откровения пророку Мухаммеду и является словом Божьим и Последним Заветом для человечества.

Отрава любой вид алкогольного изделия, независимо от названия и стоимости.

Алекси́й царь Алексей Михайлович (1629–1676гг.), прозванный Тишайшим, второй русский царь и великий князь из рода Романовых. Подавил кабацкий бунт в 1648г., в котором участвовало свыше 500 человек, в том числе духовенство. Теперь спаивание населения перешло в государственные руки. Разрешение иноземцам на продажу спиртного выдавалось в знак награды или за большие деньги, после чего они пользовались широкими полномочиями и льготами по торговле табаком и спиртным. Не являлся убеждённым трезвенником.

Кабацкий бунт в 1648 году вспыхнул «кабацкий бунт», потому что городская (посадская) ремесленная голытьба не могла уплатить кабацкие долги. Участвовало более 500 человек, 200 из которых – православное духовенство. Бунт был подавлен и, несмотря на народные протесты, в 1652г. введена винная монополия.

Кружа́ло просторечие, старославянское, питейный дом при царе Алексее Михайловиче Романове (Тишайшем) (1645-1676 гг.), где вино продавали на вынос.

Пётр I царь-император Пётр Алексеевич, в роду Романов, прозванный Великим (1672–1725гг.), первый Император Всероссийский (правил с 1682г. по 1725г.), познакомился с алкоголем в юности, в Немецкой слободе. Пьянствовал, приучая своё окружение к пьяным застольям, к табаку и западному образу жизни.

Бра́жник устарелое, пьяница, гуляка, человек, который проводит время в пьяных кутежах.

Спирто́вый яд - согласно ГОСТ 18300-72 этиловый спирт (алкоголь, этанол, С2Н5ОН) относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. Это наркотический яд, необратимо парализующий клетки головного мозга. Алкогольные нарушения накапливаются в течение всей жизни. При отказе от алкоголя функции мозга человека полностью восстанавливаются за счёт его резервов не ранее, чем через 3 года.

Третий Пётр царь-император Пётр III, Пётр Фёдорович (1728–1762гг.), в роду Романов, внук Петра Великого, Император Всероссийский, муж Екатерины II, правил в 1761–1762 гг., был свергнут своей супругой Екатериной II. Противник трезвости.

Вторая Екатерина Екатерина II (1729–1796гг.), немка Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, в православии Екатерина Алексеевна, прозванная Великой, Императрица с 1762 по 1796гг. На вопрос подруги, княгини Е. Дашковой «Зачем вы спаиваете россиян?» отвечала: «Пьяным народом легче управлять».

Заро́к клятвенное обещание, обет не делать чего-нибудь. Дать зарок не курить. Взять с кого-нибудь зарок не пить вина.

Чарка посуда для алкоголя, а также русская единица измерения объёма жидкости, 1 чарка = 1/100 ведра = 123 мл.

Братство трезвости союз людей в борьбе за трезвость. В России первые братства трезвости появились только в 1859 году, во время антиалкогольного бунта. Эти общества трезвости стихийно возникли в Литве, затем еще в нескольких губерниях России. Однако они были сразу же запрещены правительством, защищавшим откупную систему, и закрыты. Одним из первых и наиболее успешным (за восемь лет число его членов превысило 1000 человек), стало знаменитое «Согласие трезвости», созданное в 1882 году в с.Татево Смоленской губернии пионером трезвенного движения в России Сергеем Александровичем Рачинским (1833–1902гг.).

Общинный приговор устарелое, постановление, решение сельского схода, крестьянской общины.

Александр II царь Александр II Николаевич (1818–1881гг.), в роду Романов, Император Всероссийский, прозванный царём-освободителем, подавил войсками трезвый бунт (1858–1860гг.) в 32 губерниях. Отправлены в тюрьмы и на каторгу 11000 человек, 780 зачинщиков были преданы военному суду и зверски избиты шпицрутенами. За стремление жить трезво – втюрьму! Употреблял алкоголь, противник трезвости.

Толстой Лев Николаевич (1828-1910 гг.) русский писатель, мыслитель, просветитель, публицист, классик мировой литературы, яростный противник пьянства, один из основателей трезвеннического движения. В 1887 г. создал в России первое в России влиятельное общество трезвости. Вступавшие должны были подписать декларацию «Согласие против пьянства», давая обет трезвости: во-первых, никогда не употреблять ничего пьяного и во-вторых, по мере сил внушать другим людям, и особенно детям, о вреде пьянства и о преимуществах трезвой жизни и привлекать людей в наше согласие. Написал 13 статей на антиалкогольные темы.

Сухой закон собирательный термин, включающий в себя частичный или полный запрет оборота растворов этанола (за исключением медицинских, научных и промышленных целей). В 1914 году в преддверии Первой мировой войны был издан императорский Указ о запрещении производства и продажи всех видов алкоголя на всей территории России. После революции, с приходом Советской власти борьба за трезвость была продолжена, сухой закон окончательно отменили только в 1925 г.

Николай последний русский царь Николай II, Николай Александрович, в роду Романов (1868–1918 гг.), расстрелян вместе со своей семьёй большевиками в 1918г. При нём был принят т.н. сухой закон(1914–1925гг.), отменённый только после смерти В.И.Ульянова (Ленина). В результате число алкоголиков снизилось в 8000 раз, исчезло хулиганство, преступность уменьшилась на 47%, производительность труда выросла на 30-60%, повысились умственные интересы и запросы населения: читальни переполнены даже в праздники, посещаемость театров выросла на 30%, вырос спрос на различные образовательные курсы. Государь не являлся убеждённым трезвенником.

Госдума Государственная Дума IV созыва, которую 19 октября 1917 года Временное правительство окончательно распустило всего за 1 день до рассмотрения вопроса об установлении в России сухого закона на вечные времена.

Отречься имеется ввиду вынужденное отречение императора Николая II в пользу брата Михаила в 1918г. по настоянию близкого окружения и генералов-предателей.

Новый вождь России первый председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР В.И.Ульянов (Ленин), (1870–1924гг.), революционер, вождь большевиков, основатель СССР. В 1917г. возглавил свержение самодержавия. Сохранил сухой закон, введённый при царе Николае II, сторонник трезвого образа жизни, практически не употреблял спиртного. Первым декретом Советской власти был Декрет о мире, вторым - Декрет о земле, но мало кто знает, что третьим декретом от 8 ноября 1917 года был Декрет о «сухом законе» в нашей стране. Сторонник трезвости, но употреблял алкоголь.

Одиннадцать-то лет сухой закон в России продлился 11 лет с 1914 по 1925 гг.

За период его правления в СССР было создано более полутора тысяч крупных и мощных индустриальных объектов: ДнепроГЭС; ХТЗ; ГАЗ; ЗИС; Уралмаш; заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде. За период после развала СССР не было построено ни одного предприятия такого масштаба.Не являлся трезвенником.

Брежневском застое имеется ввиду время правления Леонида Ильича Брежнева (1906-1982гг.), генерального секретаря ЦК КПСС, руководителя СССР в 1964-1982гг. Его эпоху правления потом назвали «застоем». Он любил выпить сам и был рад, когда выпивали другие. Именно при нём в Кремле стало много застолий. К концу его правления потребление алкоголя на душу населения в Советском Союзе выросло почти в два с половиной раза с 4,2 л спирта на человека в год до 10,8л,что приблизительно равно 54 бутылкам водки или почти 120 бутылкам вина на каждого, включая младенцев.

Засто́льная эпоха просторечие,годы «застоя» в СССР, примерно с 1964 по 1985 год, в основном во время правления Л.И. Брежнева (1964-1982 гг.)

Горбачёв М.С. (1931-2022гг.), генеральный секретарь ЦК КПСС (1985–1991гг.), Президент СССР (1990–1991гг.),приведший к развалу страны по указке запада. Единственный плюс – ввёл закон трезвости (полусухой закон): потребление алкоголя за это время (с 1985г. по 1988г.) снизилось с 18 литров на душу населения до 4,8 литра. Снизилась смертность: за год умирало на 300 тысяч человек меньше. Преступность сократилась на 70%., детей рождалось на 400-500 тысяч в год больше, чем раньше. В период действия закона трезвости продолжительность жизни среди мужчин увеличилась на 2,6 года– до 63-х лет. Не трезвенник, но сторонник трезвости.

Полусухой закон смотрите Горбачёв М. С.

Лихи́е имеется ввиду лихие девяностые годы (1991-1999гг.), термин с негативной окраской, означающий искусственный, спланированный Западом развал СССР. Проведение губительных реформ правительства Ельцина-Гайдара-Чубайса. Предательство в высших эшелонах власти, расстрел Съезда народных депутатов, невыплата зарплат, пенсий, пособий, разворовывание госимущества под видом приватизации, становление терроризма и организованной преступности, чеченские войны, спаивание, резкое падение рождаемости и рост смертности населения, деградация и падение нравственности. В результате чего в России сложился криминально-космополитический и олигархический режим.

Е́льцин президент России Б.Н. Ельцин, (1931-1976 гг.) разваливал страну в 1991-1999гг. Сумасбродный реформатор, действовал в угоду Западу. Разогнал верховный Совет, наводнил Кремль агентами ЦРУ, развалил великую державу СССР, за копейки распродал народные богатства страны. Находился в алкогольной зависимости, публично позорил себя и страну пьяными выходками. Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов 2011 году заявил: «Он войдёт в историческую память как один из самых страшных разрушителей и уничтожителей всех социальных завоеваний тысячелетнего государства».

Запад совокупность стран и народов, включающая большинство государств Европы, а также некоторые страны Америки и Океании, которые ранее были колониями европейских держав и населены преимущественно потомками европейцев. В рамках современной западной цивилизации главными политическими центрами являются Соединённые Штаты Америки и Европейский союз.

Путин Владимир Владимирович (р.7.10.1952-), президент России с 2000 г. Сторонник трезвости, но не является трезвенником.Считает запреты на торговлю алкоголем не эффективными мерами. Закон Собриологии же утверждает, что источником пьянства и алкоголизма является массовое культурное, умеренное потребление алкоголя. Причиной массового употребления алкоголя является его доступность.

Алко-террор неологизм, это понятие произошло от соединения двух слов: «Алкогольный террор» после появления видеозаписи лекции профессора В. Г. Жданова «Алкогольно-наркотический террор против Святой Руси», снятой в 2004г. В ней подробно и сверхубедительно говорится об алкоголе, как оружии массового поражения. Лекция до сих пор широкими волнами расходится по всему миру.

Литература

Иван Гаврилович Прыжов Очерки по истории кабачества М., изд-во ЭКСМО, 2008

Николай Александрович Добролюбов, Избранные философские сочинения т.II, М., ОГИЗ государственное изд-во полит. литературы, 1946

Лев Николаевич Толстой Для чего люди одурманиваются - М., статья 1890

Александр Николаевич Маюров Борьба с пьянством в России с древних времён до наших дней - М., Институт русской цивилизации, 2016

Александр Николаевич Маюров Собриология – Харьков, МАТр, 2013

Александр Николаевич Маюров Как отрезвить Россию. Законы собриологии - М., 2011

Владимир Ростиславович Мединский О русском пьянстве, лени, дорогах и дураках – М.,изд-во ОАО ОЛМА Медиа Групп, 2015

Владимир Иванович Даль Толковый словарь русского языка, - М., изд-во ЭКСМО, 2014

Герман Львович Стерлигов Учебник истории от Донского до Грозного, летописные своды - М., изд-во ООО Принтхаус, 2022

Приглашаю в ВК на свою страницу https://vk.com/zhivi.trezvo

На сайт https://rystrezva.jimdofree.com/


© Copyright Макарычев Александр

Размещено20 ноября 2023 23:24

Нравится
Добавить в избранное
Раздел

Комментарии (0)

Добавить комментарий...